Честно говоря, я испытывал некоторые сомнения: а стоит ли вообще браться за эту игру? Так как по сравнению с первой частью, отзывы о которой были положительными, вторую геймеры почему-то недолюбливали. Но решил, что вряд ли она окажется хуже «Encased», и тридцать первого декабря сделал себе подарок, а первого января начал играть.
Прошло шесть дней, впечатления свежи, эмоций и размышлений – вагон и меленькая тележка; нет только одного – сожаления о близком знакомстве с «Pillars of Eternity II». Скорее всего, многие из вас давно расстались с этой игрой, пройдя её. Однако надеюсь, что вам будет интересно узнать мнение «нуба» о «Pillars of Eternity II: Deadfire». Приступим!
Должен предупредить, что нижеследующий материал не представляет собой чистое прохождение, в нём есть всё: описание отдельных квестов; необычных и интересных моментов игры; критика того, что вызвало недоумение – куда же без неё? (На страницах «ЛКИ» такой «винегрет» обычно размещался в рубрике «Тактика и советы».)
Первым делом нам задают вопрос, в каком режиме играть: реального времени или пошагово?
Выбрал первый вариант и оказался прав: в игре множество сражений с большим количеством действующих лиц и существ; пошаговый режим чрезвычайно затянул бы прохождение.
Уровень сложности – самый лёгкий; прежде, чем очертя голову кидаться в сложную битву, следует собрать как можно больше информации о неизвестном противнике.
Затем удивило предложение импортировать сохранение игры из первой части; было бы наивно предполагать, что это позволит сохранить уровни персонажа и его экипировку, поэтому я начал создавать игру «с нуля». Ого, есть мультикласс?! Наконец-то! (Увы – возможности дуал-классирования персонажа нет…) Конечно, боец и авантюрист-ассасин (это было ошибкой). Характеристики: такие же, как и в предыдущей части игры. Оружие – кинжал и меч, как наиболее часто встречающиеся.
Это интересно!
Помня о том, насколько раскалён был воздух, выходящий из ноутбука во время игры в «Pillars of Eternity», я сделал настройки графики минимальными (игровые скриншоты будут не самого лучшего качества). Но это мало помогло: все объекты по-прежнему отбрасывали тени, на деревьях шевелилась листва, по воде пробегала рябь и солнечные блики… Право же, не понимаю стремления геймдизайнеров в первую очередь сделать максимально красивую «картинку»…
Новый герой оказывается на корабле, а рядом… Эдер, спутник из первой части! Ура!
Люблю я такие продолжения! Сразу вслед за появлением следует нападение пиратов, шторм, корабль тонет, оставшиеся в живых приходят в себя на берегу… (Чёрт, где-то я уже видел похожее начало!)
Это интересно!
Во время шторма нам предстоит сделать выбор: спасти от падения за борт моряка или ящик с припасами?
Первый раз спас моряка, но проверить его полезность не успел, игру пришлось начать заново. Второй раз спас ящик, но в нём нет ничего особо нужного, загрузки игры не изменяют содержимое.
Будущее показало, что нужно спасать моряка.
Итак, герой на берегу, первым делом ему предстоит принять в отряд Эдера – или не принять. Принял, практически полностью зачистил первый остров, однако авантюрист развил воровские способности минимально…
Бочки необходимо разрушать, в них может быть что-то полезное.
Это важно!
Для успешной кражи необходимы развитые навыки «Ловкость рук» и «Скрытность», для взлома замков и обезвреживания ловушек: «Механика»; все три находятся в одной ветке… Причём если авантюрист может вытащить из кармана жертвы его содержимое, то не успевает подойти, оставшись незамеченным и наоборот; про ловушки и замки он вообще может забыть!
В команде должно быть два «вора», одному не справиться; причём желательно, чтобы один из них был «чистым», не мультиклассовым. Как тут не вспомнить добрым словом «Baldur’s Gate», где вор начального уровня имел реальный шанс – пусть не с первой попытки! – украсть любой предмет, причём для этого ему не нужно было уходить в тень! Правда, для снятия ловушек и взлома замков всё равно был нужен второй специалист тайных дел.
Решил, что одиночка быстрее наберёт уровни и отказался от спутника (который просто исчез и позднее нигде не встретился). Прошёл первую часть острова, побережье и пещеру, сравнил объём опыта, полученного парой и одиночкой: неприятный сюрприз! Количество опыта для одиночки ограничено: он должен был получить более трёх тысяч единиц, а получил чуть больше двух…
Нет никакого смысла в одиночном прохождении игры… Вернулся к командному и добавил Эдеру класс авантюриста (можно было не делать этого).
Это интересно!
Раз уж все умеют всё, то карманник-взломщик в команде практически не нужен: любого спутника можно обучить карманным кражам или взлому замков.
Это важно!
Развитый навык скрытности не уменьшает поле зрения жертв, он позволяет быть незамеченным чуть дольше. Причём в тень можно уйти только вне чьего-либо поля зрения. Из-за этого встречаются места, где карманные кражи попросту невозможны: либо негде уйти в тень, либо перекрывающиеся поля зрения не дают возможности добраться до жертвы необнаруженным.
По многолетней привычке – коль скоро карта острова доступна для осмотра – оставил посещение города «на потом». Во время обследования Энгвитанских раскопок и последующего визита в город обнаружил неприятные моменты…
Это… интересно?
Выживших, укрывшихся в помещении, снаружи караулят две пантеры.
Не стал их атаковать, спустился в подземелья. По возвращении увидел, что пантеры исчезли, а люди вышли из своего убежища!
Более того, войдя в Порт-Маже, обнаружил, что неизвестно куда пропала потенциальная спутница: жрица Зоти! Вот здорово! Игра вроде бы нелинейная, но если проходить её не так, как это задумали геймдизайнеры, потеряешь и часть опыта, и спутников! Отвратительно, другого слова не подобрать.
Пришлось загружать сохранённую игру и идти прямиком в город; собирать отряд и получать квесты. Кстати, о пути в города и вообще по суше: вместо того, чтобы исчезнуть в одной локации острова и проявиться в другой, портрет героя неторопливо перемещается по территории в реальном времени; в сочетании с крайне медленными загрузками локаций это производит неприятное впечатление.
К команде присоединяется Зоти;
в зоне раскопок находим четвёртого потенциального спутника, также известного по предыдущей части: Алота (если не взять его в команду сразу же, он будет ожидать отряд у дома мэра в Порт-Маже).
В отряде четверо – и ни одного серьёзного бойца. Поэтому я создал Малыша: воина-паладина первого ряда.
Отряд полон, неплохо бы его вооружить, но… Единственное приличное оружие в Порт-Маже – уникальный короткий лук, стоимостью «всего» пятнадцать тысяч.
Вор, обокравший всех, кого только можно, принёс отряду всего шесть тысяч монет, больше ни у кого из торговцев нет ничего выдающегося.
Это… интересно?
Торговцы имеют привычку не стоять на постоянном месте, а появляться в разных локациях в разное время суток: не исключён вариант, что некоторых из них я просто не встретил и упустил что-то полезное из экипировки.
Ночью её здесь не было. То-то «сюрприз» для проходящих игру впервые!
Правда, на раскопках был обнаружен неплохой клинок, его даже удалось улучшить – и всё.
Ничего не поделаешь, с острова нужно уходить. Если быть точным – уплывать; так начинаются морские приключения отряда…
Первым делом плывём вокруг острова, возвращаясь в порт, чтобы нанять в таверне матросов (одного можно освободить из тюрьмы) и докупить материалы, необходимые для ремонта повреждений судна.
Это важно!
Если на борту корабля есть материалы, то ремонт производится сам, с течением времени. Имеющийся корабль улучшить нельзя, за исключением замены пушек (что, с моей точки зрения, не является важной задачей).
Плывём обследовать острова… Мало опыта, мало золота, зато можно «нарваться» на непобедимого врага. Тоскливо… Правда, на одном из островов подобрал замечательного моряка-ксаурипа.
И тут на корабль напали пираты! Пушек всего две из четырёх, зато экипажа больше - делать нечего, на абордаж!
Победа, и лёгкая победа! К тому же - сколько трофеев! Так герой стал капитаном пиратского корабля…
Это важно!
Если трофеев слишком много, то при попытке забрать их одним «кликом» игра может «повиснуть». Перезагрузите её и перетаскивайте трофеи вручную.
Во время дальних рейсов можно встретить грозных с вида противников,
корабль торговцев,
выловить из воды что-то полезное… Словом, я решил для начала открыть карту, попутно беря на абордаж встреченные корабли, и только потом заняться исследованием островов.
К слову, впечатление от сражений портил Эдер, самовольно менявший своё оружие: то вместо парных сабель атаковал топориком, то принимался стрелять из мушкета. Причём ни того, ни другого оружия в рюкзаках не было! Не прост этот спутник, ох не прост!
Продолжение следует…